0

Региональность (геозависимость) сайтов в Яндексе

Решил рассказать вам о таком факте как геозависимость сайта в Яндексе, ее особенности и как правильно её выбрать.Давайте разберемся с начала, что это такое Региональная зависимость сайтов в Яндексе.

 

Понять что это можно на простом примере: есть один запрос и есть к 2 разных человека, один находиться в Москве, а второй где-нибудь в Красноярске... Так вот, они в поиске яндекса ищут по одинаковому запросу что-то, а в выдаче яндекс показывает им совершенно разные сайты. Почему? Потому что это и есть геозависимость. Зависимость от региона. Соответственно можно и против себя сыграть это, а можно и на свою сторону привлечь работу алгоритмов Яндекса. Получить при этом можно нужных нам по региону какому-то пользователей, покупателей, да и вообще из-за этого может вырасти посещаемость. Хотя порой и наоборот упасть... 

 

Количество таких запросов составляет приблизительно 15 - 30% в зависимости от региона. Сделано это в целом для того, чтобы предоставить пользователям информацию и сайты нужные зачастую им и их желаниям.

Посмотрим на еще один пример для ознакомления. К примеру, есть человек и он ищет в поиске по запросу "заказать такси", находится он в Рязани. Едва ли ему нужны сайты таксопарков расположенных где-нибудь в Екатеринбурге...

 

Общая схема работы регионального поиска такова:

Региональность сайтов в Яндексе определяется по очень большому количеству факторов.

Вот несколько из них:

  1. Наличие сайта в каталоге Яндекса (там ему может быть присвоен регион)
  2. Установлен регион сайта в панели Яндекс Вебмастера
  3. Хостинг и сервера хостинга находятся в каком-то конкретном регионе (IP сайта смотрится)
  4. На сайте есть страница с контактами, где указан город и адрес
  5. Очень большое количество контента на сайте, в котором упоминается конкретный регион (город, страна)

На самом деле их достаточно много... И понять все зачастую не выдается возможным (опять же, это ведь наш Яндекс:D).

 

Ну и давайте подведем итоги этого разговора:

Перед тем как начать продвигать сайт в Яндексе по определенному региону, убедитесь, что запросы которые вы выбрали "геозависимы".

Если выдача сайтов в Яндексе по запросу отличается в разных регионах, то запрос является - геозависимым. Если не отличается, и от смены региона к смене всё остается как и раньше, то этот запрос - геоНЕзависим.

Проверку таких запросов можно, а точнее нужно даже проводить в самом начале пути, то есть при составление семантического ядра, перед его продвижением в ПС.

Запись опубликована В категории: SEO

Shnapik

Вебмастер с опытом ищет приют! Возьмите меня, а то меня рвут!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *