Как найти тему для статьи, когда наступил творческий кризис
1

Как найти тему для статьи, когда наступил творческий кризис?

Наверное, все бывали в этой ситуации: пополнять сайт новым контентом надо, а писать как будто бы нечего… Новые темы не придумываются, мозг не работает, наступил кризис. Как раз в таких случаях вам пригодится наша подборка из 3 методов, которые помогут сгенерировать тему для статьи, когда с креативом напряги.

 

Метод №1: что, где, как, когда, почему?

На этих пяти вопросах базируется вся новостная журналистика. Всякая уважающая себя новостная заметка должна дать ответы на них. Почему бы не позаимствовать метод у акул пера? Вы скажите, когда есть какая-то новость, придумать тему для статьи легче легкого. Что делать, когда новостей нет? Ответ прост: взять какой-то уже давно существующий факт и рассмотреть его как новый, задавая ключевые вопросы. Пример. Все знают, что покупать ссылки плохо. А почему это так? Когда это стало так? Где найти доказательства? Отвечая, вы сами не заметите, в какой момент у вас начнет получаться крутая статья.
Ну и совет напоследок. Можете смотреть статистику популярных запросов по своей тематике в Вордстате. Там всегда найдутся подходящие идеи для ответа на первый вопрос “что?”.

 

Метод №2: тема за 5 минут

Авторство этого метода принадлежит немецкому медиаконсультанту Йенсу-Уве Мейеру. Суть метода сводится к тому, чтобы выбрать какое-то явление действительности (см. совет из предыдущего абзаца) и задать самому себе 5 вопросов о нем:

  1. Какие ассоциации вызывает у меня это явление?
  2. Что лично я по этому поводу пережил, видел, слышал?
  3. Что я об этом явлении не знаю?
  4. Какие клише существуют по поводу этого явления в массовом сознании?
  5. Что про это явление сказали бы мои соседи, знакомые?

Опираясь на эти вопросы, вы можете сделать как краткую заметку, так и развернутый аргументированный текст, все зависит от ваших конечных целей.

 

Метод №3: ТАВ

Эта аббревиатура расшифровывается так: тема, ассоциации, вопросы. Данный метод идеально подойдет, когда ваша задача – написать объемный текст. Применять его очень просто. Берете ручку или карандаш, а также чистый лист бумаги. В центре рисуете круг, в нем пишете центральное понятие или тему. Вокруг этого круга рисуете кружочки поменьше, в них прописываете свои ассоциации с понятием или темой в центральном круге. Столько, сколько придет в голову. И далее придумываете вопросы к каждой ассоциации, размещая их в таких же кружочках, но уже поменьше вокруг кружочков-ассоциаций. В итоге у вас получится что-то вроде паутины из кружков, которая может стать хорошей структурой для вашей будущей статьи или даже для нескольких статей под одной общей тематикой.

 

Творческий кризис – не конец света. Нужно лишь найти источник вдохновения, и идея появятся сами. Ну а если с поиском источников сложновато, вам точно пригодятся эти методы. =)

Запись опубликована В категории: Вебмастеру

Shnapik

Вебмастер с опытом ищет приют! Возьмите меня, а то меня рвут!

Один комментарий

  1. Мой копирайтерский опыт подсказывает мне еще один лайфхак по подбору тем - это Serpstat. Один из его инструментов выводит все вопросы из поиска по ключевой фразе,и я получаю пул новых идей для статей =)) иногда ЦА задает такие вопросы гуглу и яндексу, что сидишь в шоке. Но тем не менее, на них ищут ответы и нужно дать решение проблемы в виде статьи =))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *